среда, 17 ноября 2010 г.

APB: Reloading

Доброй ночи, мои юные и не очень задроты.
Во-первых, я все же поздравляю всех, а главное себя и моего бессменного напарника Шепарда, с тем, что игра снова обретет жизнь. Как бы там ни было, с пингом в 200, фпс 20 и микротранзакциями- я снова хочу на улицы Сан Паро.
Во-вторых...мм... Скажу иначе.
    Сейчас в сети огромное множество статей и форумов на этот счет. Котаку, ИГН, Г1, апбфорум и проч. проч. Информация на них, почему-то, разная. И от разных людей из руководства К2Нетворк. Так вот, если вы хотите узнать о том, как будет выглядеть "Перезагрузка" (как матрица, блеать) АПБ- тут я публикую своё ревью на квинтэссенцию всех статей.
   Что?- АПБ. Старая добрая. Такая, какой её бросили. Нам обещают доработать её, однако "первая версия будет очень похожа на то, на чем остановились РТВ". В модели free-to-play с микротранзакциями. Это когда размер нефтяной вышки твоего папы прямо пропорционален ширине твоего внутриигрового ствола и длине электронного пениса.
   Когда?- Несмотря на разные махинации датами, первый релиз назначен на первую половину 2011-го года. Замечу- первый. Это важно.
   А важно вот почему- возможно, моё письмо не дошло или было проигнорировано, возможно, они посчитали несерьезным сие, но микротранзакции (давайте впредь называть их донатом, в стиле "админам на пропитание", ну одна херня ведь) на серьезные бонусы будут. Прям так и написано- "вы можете попасть в бой против сильного игрока, и тогда бам- покупаете себе крутой ствол и вы уже на равных". Святая наивность и непорочность, так и хочется заглянуть в невинные голубые глаза девственницы, писавшей это.
   Перейдем к тому, почему "первый" релиз был так важен. В одной из статей, той, что на котаку, упомянули вот что- "премиальный контент" будет введен в игру с первым апдейтом через некоторое время. Я бы назвал это третьим релизом игры, потому как введение доната повлияет на геймплей. Однако, отдам должное- введение доната "не сразу" действительно имеет смысл- следящие за судьбой АПБ успеют получить оружие и перки своими силами ДО того, как придут богатые нагибаторы. Поэтому, возможно, все не так ужасно. Первая волна игроков успеет получить своё, а далее можно сказать уравниловка.
    Если, конечно, оружие и бонусы за $ будут вменяемыми и аналогичными тем, что можно получить без вложений реала. Что вызывает сомнения после фразы "мы рассчитываем, что покупать или брать в аренду вещи за реал будут только 20% игроков". Ключевое слово "аренда".
    Примерно такая картина и вырисовывается. Не слишком мрачная, в общем-то. К2 наняли нескольких работников РТВ, занятых ранее на АПБ, а так же аж 23 дэва из MyWorld или как его там... Открыли бложек (между прочим тут, я ж ради него и регился), который De Briz обещалась переводить на наш родной на apb-territory.ru. Да, это можно даже рекламой считать- в отличие от 30титысячной группы вконтактике там адекватное население. Так вот, возвращаясь к бложеку- его обещались обновлять аж еженедельно и рассказывать о всех продвижениях в работе (лаунчер напоминает).
   Я бы не советовал никому расстраиваться по поводу плохой репутации компании К2. "Азиаты с задротскими эльфами, донатом, взломами и без саппорта" в нашем случае выглядят как старый добрый офис в Данди со старыми рабочими и кучей информации о проекте. И, скажу честно, АПБ: Перезагрузка- самый верный шанс для К2 и Г1 стать популярными, известными и исправить свою репутацию. Думаю, они тоже это понимают :)
_______
В довершение опубликую письмо, отправленное мною в воскресенье в Г1. Ну, там оно на английском, спасибо Tempestary, а тут русский вариант. Надеюсь, что они прислушаются к нему, пока не поздно.
Ах да, оно большое. Многабукафнеасилел это норм, далее можно не читать. Просто принять к сведению что сие было доставлено им в руки и с сабжем они ознакомились. (Кое что на английском писал, нужно было оставить ключевые моменты переводчику, она не играла в апб)

___________



Здравствуйте, К2network!
Поздравляю Вас с покупкой All Points Bulletin и хочу предложить Вам немного другую схему извлечения выгоды из игры, нежели чем в прочих Ваших F2P MMOG.
Для начала несколько слов обо мне- меня зовут Kot D. и я играл в APB с самого начала акции Key to the City и до закрытия серверов. Так же у меня довольно большой стаж в некоторых прочих ММО разных жанров и трехлетний опыт администрирования крупного сервера. В том числе в мои обязанностей входила разработка новых видов прибыльных микротранзакций. Всё, что последует далее- вывод из опыта других компаний в сфере F2P игр, а так же на основе геймплея APB. Надеюсь, Вы прочтете это письмо и оно Вас заинтересует.
   Отличительной особенностью APB от других игр является, помимо прочего, разделение мира на районы, сильно ограниченные по числу одновременно играющих в нем персонажей. Появление в игре вещей, заведомо усиляющих отдельных персонажей, будет намного заметнее для всего района, что сильно испортит геймплей из-за системы подбора миссий. Микротранзакции в APB должны ограничиваться чем-то, что не влияет на сам игровой процесс- вещи, покупаемые в social district, спреи, кастомные картинки и т.д. Покупка оружия, перков, введение каких-либо новых предметов- всё это приведет к падению он-лайна. Конечно, играть все равно будут, но уйдет основа комьюнити, готовая платить N$ в месяц за игру на равных, а так же к плохой репутации всего проекта. Но есть выход гораздо лучший, не требующий нарушать игровой баланс и, возможно, который принесет больший доход.
   Вы можете поступить по примеру коллег из EA games и ID software, зарабатывая в ММО играх на рекламе, а не игроках. К примеру, quakelive.com и их Quake Live абсолютно бесплатен для игры- весь их доход составляют пользователи pro аккаунтов и платежи за рекламу, которую необходимо просмотреть перед входом в игру. Бесплатное скачивание игры и доступ в неё без каких либо ограничений гарантирует проекту, особенно проверенному временем, огромное количество игроков. Огромное количество игроков, в свою очередь, поднимает цену за размещение рекламы в этом проекте. APB, в отличие от всех существующих MMO, представляет собой современный мир, куда прекрасно может вписаться реклама современных компаний. Мне, например, будет безразлично, реклама самой APB или какой-нибудь знаменитой компании красуется на автобусной остановке внутри игры. И если выбирать между рекламой, попадающейся на глаза, и людей с какими-либо вещами, недоступными без вложений реальных денег, или же дающими какое-либо преимущество, то я выберу рекламу. Опять же, посещаемость APB гарантированно высокая, а значит и цена за работу по размещению рекламы соответственно высокая. Доход от этого, скорее всего, превысит доход от микротранзакций с оружием и перками. А увеличивающаяся посещаемость игры только поднимет со временем цену за рекламу внутри проекта. Так же можно получать выгоду с продаж вещей в social district, возможно даже уникальных bodykit для автомобилей, картинок, спреев. Если останется старая система, как с RTW points, то выводить их из игры можно так же торговлей между игроками с процентами. К примеру, один игрок купит 100 points, продаст их через аукцион другому, но аукцион возьмет комиссию в размере 20% и покупатель получит всего 80 points. Как "свежую идею" могу так же предложить включить в микротранзакции продажу уникальных персонажей, раскрасок для машин. Кастомизация позволяет создать практически любого существующего человека и одеть его как знаменитого персонажа из какого-нибудь фильма. Или же автомобили из популярных сериалов. За пресетовых персонажей и автомобилей можно просить некоторую сумму.
   Особое внимание обращу на тот факт, что все старое комьюнити сильно обеспокоено взломами аккаунтов, о которых так часто и много пишут на Ваших форумах. Так вот, отсюда тоже можно извлечь вполне законную и понятную выгоду. Можно создать некий вид премиум аккаунта, при котором игрок сможет из личного кабинета привязать свой аккаунт к своему IP адресу, если его интернет позволяет это сделать, а так же доступ в районы, которые открыты только для пользователей премиум аккаунтов. Например, этими районами можно сделать Pure Skill районы, обещанные нам еще RTW- районы, в которых перки, поставленные в тело и оружие персонажа не добавляют никаких бонусов (кроме патронной коробки в автомобиле и персонаже). Это давняя мечта множества игроков и мы с радостью будем оплачивать ежемесячный доступ к премиум аккаунту ради безопасности и Pure Skill районов.
   В итоге Вы получите большую, стабильную и возрастающую прибыль от рекламодателей, пользователей премиум аккаунтов и желающих покрасоваться уникальными аксессуарами, а мы получим равные шансы при игре против тех, кто вложил в игру деньги, вне зависимости от их количества. В долгосрочной перспективе это обеспечит Вам хорошую популярность, большую прибыль и, конечно, увеличение числа играющих в APB.
  Благодарю за внимание!
   С уважением, ваш будущий игрок, уже сейчас заботящийся о судьбе проекта.

_________
Благодарю за внимание!
С уважением, тролль и дегенерат Kotik.

4 комментария:

  1. С уважением, тролль и дегенерат Kotik.

    верно подметил

    ОтветитьУдалить
  2. ---первый релиз назначен на первую половину 2011-го года---

    печаль(

    ОтветитьУдалить
  3. а где можно скачать норм версию и чтоб не показывало технический перерыв???подскажите плиз=)оч хочу поиграть в АПБ=)за рание спасибо=)

    ОтветитьУдалить

Нажимая сюда торжественно клянусь, что не буду пороть хуNту, иначе съем свою собаку и отрежу себе три пальца на правой руке, Amen.