Как-то и правда очень тихо стало. А это неправильно, даже не по себе. Никаких новостей с фронта не поступает, ну, кроме совсем мелких.
На фейсбуке АРВ:Я попросили дать список любимых фан-сайтов по игре, т.к. оттуда они попадут в официальный список фан-сайтов (может быть). Так что я указал там мой бложек, ну и взял на себя смелость отпостить еще ссылку на апб-территори как на русское АРВ комьюнити. В конце концов, если зайти на более-менее крупные фан-сайты апб с русским комьюнити, оказываешься в круговороте школоты в природе и после 10 минут чтения мозговыносящих вопросов и предложений рука сама тянется к красному крестику. Так что пусть ссылка будет на самый адекватный сайт, да простят меня другие.
А на форуме затишье конкретное. Я вот с утра внес предложение сделать в АРВ:Я новый тип миссий- как в старых игрушках. Где у каждого участника была бы только 1 жизнь. Представьте- банк, 4 копа где-то внутри. 4 крима снаружи, 5 минут на все про все. Несколько входов в здание. Умер- наблюдаешь за происходящим с того места, где сдох.Сдохли все кримы- миссия провалена. Для энфорсеров как аналог может быть нападение на дом наркобарона или какой-нибудь склад. Система та же. Вошел, убил всех соперников (или обманул), выбежал и быстрее на точку доставки. Гораздо больше скилла, тактики и слаженности требуется. Меня вот бесило, когда выманиваешь по одному соперников, когда вас 2 против 4, убиваешь их, внутри остается 1, но убитые трое уже радостно палят тебе в спину. Не думаю, что прямо так и введут, не уверен что вообще введут, уверен, что если и введут то не скоро, но пусть имеют на заметке- может, додумают и когда-нибудь мы ограбим таким образом пару банков :Р
Ну а теперь О_О я хочу написать небольшую рецензию. На АРВ! :) Их много в сети, но в основном заказные для сайтов, а это немного не то. Вдохновила меня тема с Г1 "Что такое АРВ?", где парень правда этим интересуется, т.к. никогда в неё не играл. Ну я и подумал- может, среди читателей тоже есть кто-то кто не в курсе? Правда, играть мы с Шепардом начали только с "Ключа к городу", это уже после беты. Я об игре вообще до этого не слышал, не рекламировались они совсем. Поэтому не знаю, что было в бетке, а , говорят, там было весело. Ну да не страшно, после релиза тоже было очень весело :)
И еще уточнение- бОльшая часть всего написанного идет от лица крима. Мой стаж за мента слишком мал, поэтому я не стану концентрировать своё внимание на коповских фишках.
All Points Bulletin
Начну с простого и самого бесполезного- что же такое АРВ? Как правильно заметили товарищи с англоязычных форумов, первое что приходит в голову про АРВ- "ГТА он-лайн с фантастической кастомизацией". Про тех кто говорит, что АРВ схожа с ГТА, обычно говорят "фуу, это вовсе не гта". Но кривить душой не стану- общего достаточно много. Город, горожане, машины- круши, убивай, грабь. Конечно, нет никакой привязки к сюжету, а миссии куда сложнее и интереснее, но подробнее опишу ниже. Если в ГТА вы ощущали полную свободу действий, то тут её еще больше, причем действия не останутся незамеченными, ведь вокруг десятки живых людей.
Но и армагеддон устроить не выйдет. Чтобы не было всеобщего хаоса предусмотрено несколько общих идей- например, вы не можете причинить вред игроку, если вы не соперники на одной и той же миссии. Стреляя к копа с серым ником вы будете стрелять насквозь. То же касается машин. Взаимодействовать с ними можно, но убить нельзя, и это правильно. Теперь, думаю, перейдем к более конкретным вещам, которые были описаны уже на сотне сайтов, но не мной же, верно? :D
Кастомизация- душа АРВ.
Самое значимое отличие АРВ от множества других игр- система кастомизации. Создать более уникального персонажа, чем тут, невозможно даже в Симс 100500. При желании, наличии времени и таланта, воссоздать можно почти любую личность. Ограничения есть, конечно- стариков, толстяков и т.п. особо не сделаешь, но все равно- возможности поражают. При первом входе в игру в редакторе персонажа обычно сидишь около часа. К тому же- все это в красивой оболочке. Нам не предлагают подтянуть полигон за полигоном, всё очень гладко, красиво, естественно. И кастомизация не ограничивается персонажем- автомобиль тоже будет совершенно уникальным, если вы того захотите. А еще есть граффити и аватар, а еще значок клана. Рисуется все это, как и татуировки и автомобильные наклейки, через внутриигровой инструмент. Десятки или сотни примитивов, цветов, возможностей- даже прозрачность есть-, 100 слоев для полета фантазии. В конце работы многослойный рисунок сложится в 1 jpg картинку и налепится туда, куда вам хочется :) Нарисовали розочку или девочку из аниме с большими сиськами? Можно наклеить это на джинсы, солнечные очки, на грудь персонажа или капот автомобиля. Или продать другому игроку. Достаточно посмотреть скрины или видео, чтоб понять, насколько уникальна вся эта система.
Графика.
Немаловажный элемент для игр сегодня. С ним были проблемы, к сожалению. Вообще, АРВ имеет очень даже неплохую графику, а уж для ММО так просто фантастическую. Только реализована она была криво, постоянно переполнялись буферы, 32-х битные системы показывали страшную картинку, новейшие видеокарты не поддерживались- в общем, сыро было. Однако, что было , то прошло. Или пройдет. Игру оптимизируют, занимаются этим серьезно, а значит мы сможем в полную силу насладиться красотой Сан Паро, даже не имея на борту 2-х новейших видюх и 8 гектаров оперативки. Настройки были не слишком гибкие, но их вполне хватало. В общем, не буду тянуть резину, делая каждый абзац огромным- меня графика устраивала вполне и нареканий не вызывала, кроме багов, но это исправят.
Музыка.
Проще и понятнее будет озаглавить этот раздел именно "музыка", а не звук, потому что что звук? Ничего особенного, визги тормозов, выстрелы, сирены. А вот музыка отличалась. Во-первых, в игре было представлено дохрена качественной музыки разных направлений. Это одна из тех игр, в которых не надо выключать радио\музыку в опциях. Тут наоборот хочется включить "плеер" и слушать его даже вне машины. К тому же игра тесно связана с last.fm, что позволяло, например, загружать свою собственную музыку в плеер, а другие игроки слышали её, оказываясь рядом с вашим авто. Работало не идеально, но работало.
Геймплей.
Мисии.
Главное, пожалуй, отличие от ГТА, если забыть про кастомизацию. Абсолютно все миссии, кроме как в учебном или пустом районе, против живых соперников. Долой тупых ботов. Против вас всегда живые люди, а миссий- множество. К сожалению, довольно многие из них едва ли непроходимы. И очень часто проигранная миссия просто бесила, потому что проиграна из-за "везения" или вообще независящих от игроков обстоятельств. Например, соперник возрождался прямо на нужное ему точке, когда вы убили его за 100м до неё и еще сами не успели добежать. Или у соперников 2 снайперки, а нужная вам точка- в доках. И сколько ни убивай их, через пару секунд они опять стреляют, а точку надо ковырять, стоя на 1 месте. В общем, есть над чем поработать, но все равно это было непередаваемо и замечательно. Условия не были равными для команд, не было никакого мифического баланса, и это тоже было частью старого доброго АРВ.
Автомобили.
Как подчасть миссий. Автомобилей АРВ предоставляла множество, хотя на деле использовались далеко не все. Очень много миссий сводилось к погоням, поэтому навык вождения был на третьем месте после навыка стрельбы и навыка побыстрее съе.. свалить. Да и то, что каждый игрок может купить себе тачку, раскрасить, обвешать её как в НФС разными плюшками (не влияющими на производительность, к сожалению), уже приводит в восторг, тем более что доступ к этому щястью получаешь почти сразу.
Еще за ними можно было прятаться. Запрыгивать на крыши зданий. А угнав грузовик можно было вообще повелевать миром и нервами десятков горожан. Но главное- их можно доставлять. Ачивочка "Угонщик" заставляла каждого крима угнать несколько тысяч тачек и доставить их в салон, чтобы открыть запчасти для бишады...
Продолжаем.
Чтоб пост отличался от сотен других подобных не только нецензурщиной, привлеку сюда и некоторую инфу с форума. Огромное количество идей по тачкам скидывается игроками и мной. Среди них, помимо обычных наворотов типа новых бамперов и прочих обвесов, встречаются куда более интересные. И, блин, я буду задрачиваться в АРВ сутками, если хотя бы половину из этого введут.
Новые запчасти, от задних фар до выхлопных труб, дым от дрифтов и пробуксовок, более адекватное нитро, впрыск нитро в стиле нфс, гидравлика, двери а-ля ламборджини, неоновая подсветка, настройка двигателя, возможность переставить двигатель с другой машины, настройка трансмиссии, подвески, возможность красить диски, выставлять диски разного размера, шины... Ох, я не могу дальше писать, сердце разрывается(.
Оружие.
Куда без оружия-то в шутере? Никуда. И здесь оно представлено в довольно хорошем виде. Условно все оружие в игре можно разделить на ближний, средний и дальний бой, а так же противопехотные, коими машины трудно взорвать, ну и наоборот. Еще есть массового поражения, вроде гранат, гранатометов... Энфорсеры обладали уникальными оглушающими пукалками, с помощью которых крима можно было арестовать и лишить его пары сотен волос на заднице. Баланс был очень неплох, бесполезного оружия практически не было и выбор был воистину неплох. Я бегал с ОСА- узишечка, а Шепард с Обейей- винтовкой. И мы очень неплохо справлялись, деля соперников на ближний\дальний и строя на этом тактику. Ну, в те моменты, когда я не сбивал их всех машиной до того, как начнется перестрелка.
Визуально оружие выполнено довольно симпатично, да и звуки, обновленные в какой-то версии, очень такие... симпатичные :) К сожалению, кастомизировать оружие нельзя. С виду. Простой дробовик за пару сотен баксов с виду ничем не отличался от навороченного по самые гланды трехдырочного за пару миллионов. Кстати, по этому поводу так же продолжают трахать мозг Г1- мы хотим красивые пушки! Дайте отображающиеся хреновины- глушитель, удлиненные магазины! Дайте возможность раскрашивать стволы- мы хотим розовые винтовки с нарисованными пиписьками!
Перки.
Перки- единственная возможность улучшить характеристики чего-либо. Ну и стоят соответственно. Перки бывают 3-х уровней, причем если первые два стоят копейки, то третий обойдется довольно дорого, а прибавит всего 10% (когда 2-й даёт 8%. Перки, вообще, дают по разному, но суть ясна ведь?). В оружии может быть до трех дырок, в тачках и теле- до 4-х, хотя 4-й слот по внешнему виду схож с лохнесским чудовищем- вроде пара скринов с ним есть, но никто его не видел.
С помощью перков можно было сделать мнооогое. Например. увеличить персонажу ХП на 10%. Или оборудовать его переносной патронной коробкой, из которой мог пополнять боезапас весь отряд. Машину можно было оборудовать нитро, бронировать её, увеличить грузоподъемность, да и много чего еще. Перки на оружие не так разнообразны- быстрая перезарядка, скорострельность, урон, ну и все в таком духе.
Про перки, наверное, идет больше всего споров. Дело в том, что несмотря на свои милипедронные бонусы, перки складывались и давали уже ощутимую прибавку. К примеру- что такое 10% хп, когда 1 пулька узи сносит 5%? Ну, 2 пульки меньше, 2 больше- дело полсекунды. Но когда вдобавок на персонаже висит быстрая регенерация и уменьшение урона- счет идет уже не на две пульки. Нет, все были убиваемы, но сражаться с задраконами было действительно проблемно. Как вариант решения хотят запретить ставить некоторые перки одновременно с другими. И я считаю это правильным, хотя сам буду горько плакать, умерев потом от 1 гранаты.
Приятные мелочи.
Путешествия по Сан-Паро не ограничиваются перестрелками. Иногда надоедает сражаться с ментами\кримами, и тогда настает время прочих плюшек. Например- АРВ позволяет ограбить любого прохожего (не игрока). Отжать у него мобилу, отнести её своему контракту и получить косарь. Можно угнать машину попросторнее, протаранить витрину магазина, обчистить его, сгрузить все в машину и отвезти на точку. Это принесет побольше денежки. Однако, если рядом будет мент, он не станет запиливать двери, а нажмет волшебную кнопочку и начнется охота за вашей головой :) За мента можно было найти угнанную машину и получить деньги за её возврат. Таких мелочей в игре хватало, хотя особого времени я им не уделял. Поверьте, там есть чем заняться и без этого.
А на этом все. Я мог бы написать еще в десять раз больше, потому что АРВ настолько великолепна... Но не стану. Это надо увидеть, это надо попробовать. Мне кажется, я сообщил достаточно для того, чтобы вы поняли о чем речь.