понедельник, 20 декабря 2010 г.

Неделя номер пять!

   Добрый день, товарисчи!
В общем, домой я приехал не так давно. А все потому, что играть в АРВ в реальной жизни никому не рекомендуется ;D Наши энфорсеры иногда работают лучше чем АРВ"шные, а поэтому эти двое суток я провел у друга, питаясь пивом, запивая его пивом, закусывая пивом и с пивом на завтрак. Зато сейчас я дома, правда с похмелья и воняю как десять бомжей. Повезло, однако, что неделя Бьерна чуть длиннее чем общепринятая, так что с переводом я опоздаю всего на неск часов. И сразу прошу извинить, если вдруг какие-то части моего сообщения будут нечитаемыми. Мне ща проблемно мысли в текст преобразовывать, не то что переводить :D Проветрюсь и мб подправлю пост х_х А пока  прямой перевод пятой недели, которая, наконец-то, про геймплей.


"Конец пятой недели: История в стиле ГТА или матчи в стиле КС?

   Игровые режимы - кому они нужны?
Давайте поговорим о главной идее АРВ, о том, почему это не есть “он-лайн GTA”, по крайней мере, пока что.

Когда игра задумывалась, идеей и вправду было создать что-то вроде GTA он-лайн (или Red Dead Redemption) с двумя противоборствующими сторонами, сражающимися за превосходство. По идее, никаких проблем с этим не должно было возникнуть. Кроме этого, он-лайн клон GTA должен сохранить любое подобие развития сюжета (или Red Dead Redemption, раз уж на то пошло) и это является реально трудной задачей для выполнения; люди, играющие на стороне "противников" сами никогда не будут развивать сюжет, и более того, весь открытый мир, всё главное в GTA, отличающее её от других игр, завязано на сюжете, с логическим началом и концом. Именно квесты, миссии, события отличают GTA от множества схожих игр и делают её такой по-своему прекрасной. (Например, много ли старушек Вы успеете переехать, прежде чем Вам все же захочется пройти миссию, открыть что-то новое?) Кстати, я как-то расстроен оценкой Зомби в RDR’овском “Zombies” патче. Совсем не такая интересная история, как была в первой части. Но это уже другая история.

А теперь представьте себе, что Вы играете за одного из NPC из любой игры серии GTA. Не за протагониста, типа Ника Беллика в GTA4 или Клауда Спида в GTA2, а за какого-нибудь паренька , который работает на губернатора Джонни Роттена или на Жеркова из русской мафии. Так вот, если бы Вы действительно ИГРАЛИ бы за этого персонажа, Вам бы пришлось сидеть и ни черта не делать 99% времени, выжидая, когда настанет Ваше время выйти на сцену. И только тогда, получив возможность внести в историю свой крошечный вклад, тут же схлопочете пулю. Ни один человек в здравом уме не согласится в такое играть, это же все равно, что невероятно скучная постановка Гражданской Войны. Такой подход меняет нашу точку зрения относительно игры за главного героя и выделяет игры такого типа. В АРВ, например, часто одна сторона просила другую действовать в соответствии с "историей", и это, в общем-то, не слишком работало.

На другой чаше весов у нас хардкорные ПвП игры, практически отбрасывающие историю. Counterstrike, Team Fortress 2, Unreal Tournament 2004, даже наш Warrock и, в какой-то степени, Knight Online. Есть ли в них хоть какой-нибудь сюжет в их обычных игровых режимах (ну, я имею в виду в тех, в которых Вы ежедневно бегаете с пушками и мечами и сражаетесь)? Не-а. Практически нет. Конечно, есть какие-то общие идеи для игрового мира (Что такое Чемпионат в UT? почему шпион из TF2 - француз? что за метеорит упал на землю в Warrock? кого это волнует?), но они совершенно не касаются основного игрового процесса. Однако, эти игры все равно великолепны, спасибо хорошему дизайну уровней и возможности испытать каждый раз что-то новое, фокусируясь на быстром геймплее. Это как шахматы на стероидах, (доску знаешь, но что сделает твой соперник - нет), в отличие от последовательного прохождения сюжета.

Это ставит перед нами большой вопрос насчет существующего воплощения АРВ. В нём попытались совместить эти два несовместимых типа игры (сюжет + PvP; где взаимодействия с NPC и все PvE элементы существуют только для создания ситуаций, перерастающих в PvP), и это привело к тому, что игрок не знает, чего ожидать от игры (ультра-детализированных тимплейных элементов от PvP или же шикарного и последовательный сюжета от PvE?).

В АРB уже имеются все задатки для создания полноценной и успешной игры с долгой жизнью, а в теории она может использовать на полную катушку оба вида взаимодействий. У игры ОГРОМНАЯ предыстория: более ста страниц историй персонажей, фракций, даже основание для однопользовательского режима, которое, в общем-то, превращает тренировочные миссии в нечто более похожее на GTA. И если продолжать в этом же направлении, ничто не помешает нам сделать из всего этого "Закон и Порядок", то есть создать эпизодический контент, завязанный на главной истории, который можно будет пройти в однопользовательском режиме или же, собравшись в более привычном кооперативе, собрать команду/клан и сразиться с более умными NPC, чем они есть сейчас, т.е. с такими, которые не будут просто убегать.

С другой стороны, нет никаких причин не развивать и PvP составляющую. Мы рассматриваем возможность создания нового режима, в котором все управление перейдет к игроку, а-ля CounterStrike. Вероятно, мы назовем это "Сессионный режим", "Клановый режим" или "Командный режим", ну как-то так. Конечно, таким образом мы рискуем порушить логическую связь между социальными и экшн-районами, однако, у игроков должен быть выбор, а такой режим позволит создать игровое лобби, где можно будет вызвать на поединок другой клан (даже криминалы против криминалов) и устроить заварушку на новых картах (более маленьких) до тех пор, пока одна сторона не победит. Это все равно, что вызов на дуэль на рассвете, отряд на отряд. И если у Вас еще нет клана, что может быть лучше, чем посмотреть на возможности кланов, предоставив игрокам больше свободы в создании игровых сессий, позволяя создавать и отыгрывать матчи за 10-20 минут?

Существует даже третий взгляд на дизайн; Кооперативный PvE режим с минимальной историей и быстрым геймплеем. Самое близкое к этому режиму, что мы нашли – Зомби-район. Идея такая: Вы с друзьями входите в здание в социальном районе и попадаете в настоящий Resident Evil, расчищая путь сквозь зомби без всякой предыстории. Никакой предыстории, потому что это будет что-то вроде ивэнта, игрового события, позволяющего игроку испытать нечто новое. Здесь нет проигравших, все победители, кроме зомби. И это и есть третий взгляд, третий режим, знакомящий игрока с кооперативной составляющей АРВ.

Наша конечная цель такова: мы хотим, чтобы игроки были заняты в различных режимах и ситуациях, которые мы будем создавать, настолько, чтобы им хотелось все время проводить в разных районах или сражениях. Поэтому мы создадим огромный выбор из того, в чем можно принять участие: PvP, PvE, кооператив, синглплеер, сюжет, социальные действия и прочее. И игроки будут решать, на что из этого нам тратить свое время и дальше, развивая и расширяя, а что забросить или вообще убрать.

Но в первый релиз мы не планируем выпускать все это (возможно, даже ничего из этого не будет выпущено сразу). Все вышеперечисленное - наша задача на ближайший год.

На следующей неделе апдейта блога не будет (т.к. на носу Рождество). Но я напишу небольшое новогоднее послание. А потом, в первой неделе января, мы планируем опубликовать первый график запусков ЗБТ, ОБТ и релиза игры. Ну и, конечно, различные подробности о каждом из этих релизов.

Бьерн\ТехМех "

Мде. Мой мозг лишился девственности от этого текста. Однако он шикарен. Позже обязательно к этому вернусь, как в себя приду.
Специально для Лизарда, подробности о неграх в АРВ- каждый хрен, спамящий мне нетрезвому в стим и мешающий мне переводить, получит анальное возмездие от Девяти Магических 35-тисантиметровых Негров АРВ.

___

upd.

Vindiesel21 сэкономил мне кучу времени, приведя текст в более читабельный вид. Поэтому его вариант моего перевода пижжу сюда, а ему большое спасибо ^_^

29 комментариев:

  1. Е-е-е-е-е-е!!!адин Там даже я засветился! Я звезда! Меня покажут по телику!

    ОтветитьУдалить
  2. чет походу из драйвового пвп АПБ, они пытаются зделать ВоВ с пистолетиками и машинками. ну незнаю незнаю че это будет

    ОтветитьУдалить
  3. Очень сомневаюсь, что идеи с зомби, синглплеером и кооперативом увидят свет. Ну смысла ноль, аудитория другая. Ну кто будет брать 18+ игру для того чтоб помесить зомби или сходить с друзьями против ботов? Работа без прибыли не работа, мб в бета что-то и будет такое, но дальше вряд ли пройдет. Кланвары нужны, главное решить в каком виде. Другие рулсеты тоже не помешают, однако и правда они должны оставаться как ПвП, никаких синглов\пве.

    ОтветитьУдалить
  4. Кот ты как модер дави на админов...Скажы ру комьюнии нах не нужны синглы.....Все было заебись оставалось ввести клан вары и борьбу за территории

    ОтветитьУдалить
  5. Я правельно понял после нг будет ЗБТ?)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  6. превращают APB хрен знает во что. В манду такие расклады, CrackDown 2, CrimeCraft уже видели. Вот если бы как San Andreas, спорт-залы, чтоб качалка все дела, параметры перса развивать, хоть немного социалней, а это чушь.

    ОтветитьУдалить
  7. Какая в пизду качалка? может надо ещё сделать чтоб перса кормить надо было , а если вовремя в игру не зашёл то все перс умер нового качай

    ОтветитьУдалить
  8. ненада всякое гавно приписывать в АПБ из других игр, все было и так шикарно

    ОтветитьУдалить
  9. верно говорите, пве и синг... да вы посмотрите на логин страницу клиента АПБ, да картинку с любого сайта, любой апб арт говорит о том что ето мультиплеер бое-замес, а не мободроч аля линеадж. те кто купил апб вкурсе где лежат 1 грабли, и проведя ЗБТ МОЛЮСЬ чтобы они прислушались к юзерам заинтересованным именно в АПб, какой она была (ее сути) и сожгли в Новогоднем камине все свои идеи на етот счет. У нашего коллектива много игр, люди которых особенно зацепил АПБ не захотели даже в них возвращаться и тусят сйчас в единственном в некотором роде ПОХОЖЕМ проекте - CC (сокр.), но все ждут апб) и как я хочу опять, когда все соберутся дома после работы, без всяких мободрочей, скооперировавшись разгрузить свои нервы за целый день, отдохнуть, повысить настроение и получить море удовольствия в бешеных погонях по 4-5 машин и перестрелках на 2 перекрестка 7х8, когда я умирал только чтоб реснутся возле гаража и парням новую машину с патронами подогнать, ведь это так классно.

    ОтветитьУдалить
  10. Бле вы че? Проспитесь.

    ЗБТ после нг, да, конец января-начало февраля видимо. Но качалки это вы йебанулись, братишки. ПвЕ и ПвП, которые они хотят внести, по факту не стакались бы с существующими вещами и не давали бы "зомбоубийцам" никаких бонусов в отличие от простых нагибаторов улиц.

    Я пока воздерживаюсь от комментариев по большинству из этих идей, и вот почему- игра будет ф2п. Ф2П. Орды, сотни, тысячи верещащих в войп детишек после школы будут атаковать все районы, это неибежно. И если раньше иногда случалось такое, что полупустой сервак для своих занятий найти было трудно, то теперь такого не случится вообще. А эти, отдельно проставленные режимы, не дающие преимуществ, увеличат к игре интерес, затянут пару тыщ нецелевых игроков, а на прочих никак не скажутся. Ну вот почему мне не должно быть похер, есть ли в АРВ сингл или нет? Ну есть и есть, кто хочет- пусть играет. Я не хочу, я не буду, я пойду играть в сеть. Лишь бы не навязывали, а опциональность никогда не помешает.

    И это, давайте фидбек сюда. Все отзывы и предложения по этому поводу, только не сгоряча. Наберется много и по делу- переведу и скину в соотв. ветку форума.

    ОтветитьУдалить
  11. Как ЗБТ будет, сразу станет видно, что нужно в игру добавить, а пока можно только ждать.

    ОтветитьУдалить
  12. Да ждать и надееться что игра останеться такой же как и была =)) И чтоб нам всем дали ключ на ЗБТ

    ОтветитьУдалить
  13. Фидбек говоришь?) Нас напрягало всего несколько вещей (особенно в последнем патче), а именно:
    -Невозможность выбора противника (для баланса сил)
    -Невозможность выбора миссий
    -Читеры

    остальное терпимо (баги, ублюдские миссии с самим собой, дисбаланс оружия) но был бы доволен "як конь" если бы пофиксили.

    CheMax

    ОтветитьУдалить
  14. Ну 1 и 3, собстна... В последней версии матчмейкинга помнишь, как было? По ТЛ"у и не показывая, чтоб нубов не было и статпаддинга. Про читеров это 4я неделя, там все описано, так что это тоже отсылать смысла нет.
    2... Вот тут я хз. Ну это не ново, фидбек я имел в виду конкретно по контенту "пятой недели". Про миссии писалось. Выбор миссий- тоже не клево, если просто взять и включить его, оставив остальное как есть. Слишком уж они бывают... разные..)

    ОтветитьУдалить
  15. К теме про ПвЕ: зачем игру ломать на двое? ведь нужно уйму времени потратить сначала для самой ПвЕ модели, а затем такую же уйму для ее подгон для ПвП. Что даст: смотри ммморпг (например взять aion) будут люди которые будут "крабить" ботов (не живых игроков в смысле), т.о. прокачивать себе опыт и инвентарь, а будут ПвП направленные игроки которых психически неустраивает фарм двуногого дупла в очках. Можно попробовать, как я выше написал, потратить уйму времени и совместить две модели, чтоб невозможно было прокачиватся только на килле игроков, но тогда товарищи ето краймкрафт,видел - невкусно. у АПБ жанр другой, ведь за что ее полюбили ( и, например, лично я)во-первых геймплей, а вовторых то что не нужно вдрачивать перса по месяцу+ чтобы кого то убить, т.е. модель такова что решают на 80%+ РУКИ а не модификации). Допустим разобрались мы с этим невообразимо-чудесным образом и все срослось. Остается последний, на мой взгляд, самый банальный, лежащий на поверхности абсурд - ЗАЧЕМ менять прокачку на игроках, на прокачку на "монстрах" ?) где фишка?) ну бред же. Мне лично все достижения открывать во время поединков с живыми людьми (собсно откуда весь и интерес) а не делать ТОЖЕ самое, но убивая очередного предсказуемо-выходящего из-за угла патрульного.

    CheMax

    ОтветитьУдалить
  16. Согласен. Правда, я не имею ничего против их модели зомбей. Эвент, а не постоянное явление, ну и инстансово отделенное.

    ОтветитьУдалить
  17. прочитал текст "5й недели", зря так поздно прочитал. Идея с режимами - полнейший бред, и не потому что режимы бредовые, а потому что это все ХОТЯТ совместить! Ахтунг! Пост №3 все сказал.
    -зомби было бы смачно но зачем?) я зайду в лфд (left4dead) когда надоест апб
    -Кооперативку-ПвЕ я зайду в лфд когда надоест АПБ
    -социальные действия...хочешь? играй в Sims
    -сюжет, какой нах сюжет?) я ж не в Heavy Rain играть пришел в самом деле.
    -кланвар не должен быть режимом, подобает сделать как в линеадж (вкратце, неудобоваримым личностям можно кидануть вар и независимо от обстановки (обычно мирной) этот человек (люди) будут доступны для убийства без каких либо штрафов за нападение) и это нужно сделать именно так как там (несмотря на то что одновременно в мире мморпг игр такого уровня находится по 3-5к+ человек), потому что будет Ф2П и народу будет очень много, соответственно, мы не получим картину "в 3 ночи осталось 4 человека" Вспоминая мморпг, на данный момент у меня сейчас свернут Aion, и чет мысля закралась, апб тоже РвР игра по сути, тока там не расы, а фракции враждуют, было бы классно сделать локацию\район где было бы можно убивать копов всегда, а чтобы например не было геноцида то в такой район пускало бы только группами, а не по одиночке и в рандомное место на карте (анти-геноцид опять же) Вот такое новшество могло бы АДЕКВАТНО вписаться в АПБ модель, естественно нужно подработать ( минимальный уровень для доступа в локу,+ограничить время или хз, а то люди тока там тусить и будут, потому что ето жеесть)) нах нужны миссии када зашел в район - и ты с-ка на войне) Это все нужно проработать и подогнать под здешнюю модель прокачки и т.п., но ето реально и смотрится интересно.

    Итог: этими режимами разрабы (да никакие они не разрабы) хотят привлечь массу, и впихнуть в апб кучу игр. но они путают дерево с двойным стволом и дерево с кучей веток. А еще эту мысль выражает хорошо русская народная: Хочешь все и сразу - получишь них-я и постепенно. да это затянет народ, ибо ето будет ново, куча режимов для каждого, но не для всех. чтобы удержать всю ету массу нужно проработать каждый режим до уровня почти законченной отдельной под-игры, а это колоссальные ресурсы и время - этого нет, а значит низкое качество этих режимов постепенно потеряет ту массу за которой так гонится G1. По-этому лучше развивать основную идею - но пустить много ветвей именно сопутствующих ей, дабы привнести новое, но не отдельное (пвп зона, клан вары). Это отсечет нецелевую аудиторию, зато надолго оставит тех, кто пришел ради этого. Я сплю и вижу, что так и будет, ибо я хочу чтобы так и было.

    CheMax

    ОтветитьУдалить
  18. прочитал текст "5й недели", зря так поздно прочитал. Идея с режимами - полнейший бред, и не потому что режимы бредовые, а потому что это все ХОТЯТ совместить! Ахтунг! Пост №3 все сказал.
    -зомби было бы смачно но зачем?) я зайду в лфд (left4dead) когда надоест апб
    -Кооперативку-ПвЕ я зайду в лфд когда надоест АПБ
    -социальные действия...хочешь? играй в Sims
    -сюжет, какой нах сюжет?) я ж не в Heavy Rain играть пришел в самом деле.
    -кланвар не должен быть режимом, подобает сделать как в линеадж (вкратце, неудобоваримым личностям можно кидануть вар и независимо от обстановки (обычно мирной) этот человек (люди) будут доступны для убийства без каких либо штрафов за нападение) и это нужно сделать именно так как там (несмотря на то что одновременно в мире мморпг игр такого уровня находится по 3-5к+ человек), потому что будет Ф2П и народу будет очень много, соответственно, мы не получим картину "в 3 ночи осталось 4 человека" Вспоминая мморпг, на данный момент у меня сейчас свернут Aion, и чет мысля закралась, апб тоже РвР игра по сути, тока там не расы, а фракции враждуют, было бы классно сделать локацию\район где было бы можно убивать копов всегда, а чтобы например не было геноцида то в такой район пускало бы только группами, а не по одиночке и в рандомное место на карте (анти-геноцид опять же) Вот такое новшество могло бы АДЕКВАТНО вписаться в АПБ модель, естественно нужно подработать ( минимальный уровень для доступа в локу,+ограничить время или хз, а то люди тока там тусить и будут, потому что ето жеесть)) нах нужны миссии када зашел в район - и ты с-ка на войне) Это все нужно проработать и подогнать под здешнюю модель прокачки и т.п., но ето реально и смотрится интересно.

    CheMax

    ОтветитьУдалить
  19. Прочитал текст "5й недели", зря так поздно прочитал. Идея с режимами - полнейший бред, и не потому что режимы бредовые, а потому что это все ХОТЯТ совместить! Ахтунг! Пост №3 все сказал.
    -зомби было бы смачно но зачем?) я зайду в лфд (left4dead) когда надоест апб
    -Кооперативку-ПвЕ я зайду в лфд когда надоест АПБ
    -социальные действия...хочешь? играй в Sims
    -сюжет, какой нах сюжет?) я ж не в Heavy Rain играть пришел в самом деле.
    -кланвар не должен быть режимом, подобает сделать как в линеадж (вкратце, неудобоваримым личностям можно кидануть вар и независимо от обстановки (обычно мирной) этот человек (люди) будут доступны для убийства без каких либо штрафов за нападение) и это нужно сделать именно так как там (несмотря на то что одновременно в мире мморпг игр такого уровня находится по 3-5к+ человек), потому что будет Ф2П и народу будет очень много, соответственно, мы не получим картину "в 3 ночи осталось 4 человека"

    CheMax

    ОтветитьУдалить
  20. Вспоминая мморпг, на данный момент у меня сейчас свернут Aion, и чет мысля закралась, апб тоже РвР игра по сути, тока там не расы, а фракции враждуют, было бы классно сделать локацию\район где было бы можно убивать копов всегда, а чтобы например не было геноцида то в такой район пускало бы только группами, а не по одиночке и в рандомное место на карте (анти-геноцид опять же) Вот такое новшество могло бы АДЕКВАТНО вписаться в АПБ модель, естественно нужно подработать ( минимальный уровень для доступа в локу,+ограничить время или хз, а то люди тока там тусить и будут, потому что ето жеесть)) нах нужны миссии када зашел в район - и ты с-ка на войне) Это все нужно проработать и подогнать под здешнюю модель прокачки и т.п., но ето реально и смотрится интересно.

    CheMax

    ОтветитьУдалить
  21. Итог: этими режимами разрабы (да никакие они не разрабы) хотят привлечь массу, и впихнуть в апб кучу игр. но они путают дерево с двойным стволом и дерево с кучей веток. А еще эту мысль выражает хорошо русская народная: Хочешь все и сразу - получишь них-я и постепенно. да это затянет народ, ибо ето будет ново, куча режимов для каждого, но не для всех. чтобы удержать всю ету массу нужно проработать каждый режим до уровня почти законченной отдельной под-игры, а это колоссальные ресурсы и время - этого нет, а значит низкое качество этих режимов постепенно потеряет ту массу за которой так гонится G1. По-этому лучше развивать основную идею - но пустить много ветвей именно сопутствующих ей, дабы привнести новое, но не отдельное (пвп зона, клан вары). Это отсечет нецелевую аудиторию, зато надолго оставит тех, кто пришел ради этого. Я сплю и вижу, что так и будет, ибо я хочу чтобы так и было.

    CheMax

    ОтветитьУдалить
  22. Ну ты и наспамил. Вообще, думаю, надо оформить еще пост, чтобы все прояснить, ну и просто дать новую почву для дискуссии.

    ОтветитьУдалить
  23. много да, просто этим самым я хотел сказать " Я что тут 1 вижу что из АПБ ширпотребное гавно хотят сделать?!"

    ОтветитьУдалить
  24. 20 декабря 2010 г. 23:13

    Ты не одын,я тоже согласен, бред что то добавлять в АПБ до закрытия и так все Супер была.

    Сэм

    ОтветитьУдалить
  25. ой Кот прости пожалуста, только сейчас увидил что наспамилось ппц) мне просто ошибку выводило на весь текст ("too large") вот я и забил 3мя постами, но почему то первые пару пробников с ту-ларджем пропустил, я не хотел. потри которые по частям.

    CheMax

    ОтветитьУдалить
  26. Мне лень :D
    Пост оформил, го го дискутировать.

    ОтветитьУдалить
  27. ссылку кинь чтоб не паниковал народ в конце ленты этих коментов

    ОтветитьУдалить
  28. CheMax правильные вещи говорит!

    ОтветитьУдалить
  29. идея с зомби ужасна,если хотите мочить зомбиков идите в лефт4дед,так вить игра потеряет весь реализм!((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((

    ОтветитьУдалить

Нажимая сюда торжественно клянусь, что не буду пороть хуNту, иначе съем свою собаку и отрежу себе три пальца на правой руке, Amen.